пятница, 19 декабря 2014 г.

Школьный семинар


          18 декабря состоялся очередной семинар учителей начальных классов в рамках школьного методического объединения. Учителя продолжили работу по теме методического объединения "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания реализующих ФГОС НОО". На этот раз учителя обсудили деятельность учителя на уроке. Были заслушаны выступления учителей, которые в этой четверти делились своим опытом работы, давали открытые уроки: Архипова Н. В., Сергеева Л. М., Венидикова М. А., Чесневская М. А. Учителя в своих самоанализах оценили свою деятельность на уроках. Во второй части семинара коллеги вспомнили профессиональные дидактические умения обобщенного характера и соотнесли их с частными дидактическими умениями. Как итог работы, разработали правила для учителя, разрабатывающего урок по новым образовательным стандартам.

"Твои возможности - 2014"



16 декабря прошёл городской интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности - 2014». Главным организатором Всероссийского марафона «Твои возможности» является авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» и Учебно-методический центр «Школа 2100». Нашу школу представляла команда "Ветер перемен" учащиеся моего класса. Городской тур носил комбинированный характер: участники выполняли задания индивидуально и в команде. Работая в команде, усиливается акцент на личностные качества участников и их способность работать сообща.Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее. По итогам интеллектуального тура команда "Ветер перемен" набрала наибольшее количество баллов, а Диана Н. заняла победное место за "Высокий результат". Пока ребята работали, педагоги тоже трудились. Методист УМЦ «Школа 2100» Кузнецова И.В., куратор и почетный гость марафона, провела мастер-класс «Технология продуктивного чтения 
как образовательная технология деятельностного типа». 

среда, 10 декабря 2014 г.

Семинар-практикум


10 декабря 2014 года в МБОУ "СОШ № 13" проходил семинар-практикум для учителей школ города "Организация дистанционного взаимодействия посредством сервисов WEB 2.0 ". Организаторы семинара познакомили учителей города с  методами сотрудничества и показали важность изучения этой темы. Ведь обучение на основе методов сотрудничества имеет четкие преимущества для жизни и учёбы.



На практической части семинара ведущие предложили коллегам поработать в сервисе Lino. Данный сервис можно использовать в образовательной, профессиональной или любой другой сфере. Например, для создания виртуальной доски объявлений, проекта, класса и др. с размещением стикеров, фото, видео, архивов. Можно использовать LIno как органайзер, для организации и проведения исследования, проекта. Сервис позволяет разместить достаточно много постов на одной странице. Тем самым, например, можно привлечь внимание и интерес учеников по какому-либо вопросу, и они не забудут о предыдущей теме (пример: при переключении слайдов на презентации, большинство даже не сможет с точностью воспроизвести то, что находилось на предыдущем слайде, т.к. все внимание переключается уже на следующий).

пятница, 28 ноября 2014 г.

"Формула будущего - 2014"

Подведены *итоги IV Международного конкурса *педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе - *"Формула будущего - 2014".* Конкурс был организован Министерством образования и науки Российской Федерации для учителей, педагогов, воспитателей и методистов, работающих в довузовском образовании. Это конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе призван способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и направлен на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся со специальными потребностями в образовании.
На конкурс мы с коллегой, Жуковой Татьяной Анатольевной, отправили материалы проекта, который успешно прошёл в 2013-2014 учебном году "Путешествие в страну "Дорожных наук". Проект разработан по технологии программы Intel "Обучение для будущего". Для каждого этапа проекта были разработаны задания с использованием сервисов Google. Среди множества информационных ресурсов самым «подходящим» к новым ФГОС НОО являются сервисы Google, так как они помогают создать уникальную информационно-образовательную среду, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий. Сервисы Google являются прекрасным инструментом дистанционного образования. Ведь сетевой проект - это не только игра, но и настоящая учёба, прекрасная возможность познакомиться с основами исследовательской деятельности.
Итог конкурса:
В номинации «Внеурочное мероприятие (занятие) культурологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности с применением ЭОР» проект "Путешествие в страну Дорожных наук" - ПОБЕДИТЕЛЬ!
4 декабря на III Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в информационных технологиях и образовании» "ИТО - Москва - 2014" состоится награждение победителей.

четверг, 30 октября 2014 г.

Методика разработки эффективного урока в рамках реализации ФГОС НОО

28 октября учителя начальных классов и учителя предметники провели семинар на тему: "Методика разработки эффективного урока в рамках реализации ФГОС НОО". Учителя  4-х классов провели открытые уроки, ведь именно они в этом учебном году делают выпуски учеников, которые  обучались по новым ФГОС ООО второго поколения.  Для обсуждения были выдвинуты вопросы: "Что мы оцениваем по новым стандартам?", "Какой урок можно считать эффективным?" Каждый учитель выступил опираясь на свой педагогический опыт.
Моё выступление было на тему: " Пути повышения эффективности урока". Существует формула эффективности урока: Т-П-П-П. Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным. Вторая часть семинара предполагала практическую работу в группах. Мы составляли практические задания на различных этапах урока в рамках системно-деятельностного подхода.

пятница, 17 октября 2014 г.

Открытый урок





15 октября я провела открытый урок. Урок математики. Тема урока: сравнение многозначных чисел. Урок был построен в деятельностной парадигме (развитие личности уч-ся на основе освоения способов деятельности). Урок проведён в соответствии с технологиями Образовательной системы «Школа 2100»: проблемно-диалогическая (уч-ся самостоятельно решают проблемы и открывают новые знания) и продуктивное чтение (учатся вычитывать смысл и глубоко понимать текст), оценивание учебных успехов (уч-ся самостоятельно учатся оценивать свои достижения) личностно - ориентированная технология обучения. Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы. План урока выполнен полностью; урок об­разовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Фрагмент урока.

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов

ГАОУ ДПО "КГИРО" проводит курсы с 23.09.2014 г. по теме "Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС начального общего образования" (72 ч.)
Зачётные работы