Курсы состоят из 2 модулей: теоретического (дистанционно на платформе https://dpo.natlang.ru/) и практического (с привлечением ресурсов региональных площадок). Региональной площадкой для учителей начальных классов Калужской области выступило МБУ «УМЦ» г. Обнинска, тьютор – Закора Надежда Александровна, методист МБУ "УМЦ".
В рамках практического модуля для 37 слушателей КПК были организованы обучающие занятия по трем направлениям:
А. Технологии формирования функциональной грамотности
Б. Потенциал уроков русского языка в формировании читательской грамотности обучающихся
В. Проектирование заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся
На практико-ориентированных занятиях педагоги города Обнинска представили лучшие практики по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка по следующей программе:
Елена Николаевна Ларина познакомила с графическим способом подачи информации – инфографикой (информацией в виде картинок), с ментальной картой - методом визуального представления информации, отражающим системные связи между целым и его частями. С помощью ментальных карт можно структурировать любой материал.
Вебинар по теме: «Современные подходы по формированию читательской грамотности ученика в начальной школе на уроках русского языка» состоялся 8.11.2022 года в рамках практического модуля КПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации». Участниками вебинара были учителя общеобразовательных учреждений Калужской области. Данное мероприятие мне очень понравилось.
Цель проведения мероприятия - передача педагогического опыта. Вебинар содержал в себе интересный и полный материал, касаемый современных подходов по формированию читательской грамотности учащихся.
Способ подачи материала – красочная, грамотно составленная презентация.
Ведущая вебинара Ларина Елена Николаевна (учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13» г. Обнинска) рассказала о методах и приемах, которые она использует на своих уроках для формирования у учащихся читательской грамотности, дала подробную характеристику методам, объяснила, как организовать работу, на какие моменты обратить внимание, как вызвать интерес у детей.
Педагог поделилась опытом работы с инфографикой, как способом визуализации информации, составления ментальных карт.
В качестве примера использования современных подходов по формированию читательской грамотности ученика Елена Николаевна привела свой урок-исследование, объектом учебной деятельности которого стало слово «приглашение». Доступно, подробно рассказала обо всех этапах работы на уроке.
Меня заинтересовало составление ментальных карт на различные темы, обязательно буду использовать в дальнейшей своей работе.
Достоинства предложенных методов – сжатие большого объема информации; обобщение, структурирование, систематизация; развитие связной и грамматически правильной речи, обогащение словарного запаса. Перечисленные достоинства имеют для меня особую ценность, так я работаю с детьми с ОВЗ (глухие), преподаю русский язык и литературу. Развитие читательской грамотности на сегодня для нас - актуальная проблема. Отсутствие слуха и недостаточное речевое развитие являются огромными препятствиями на пути обучения глухих детей, которые затрудняются в восприятии, понимании, оценивании, воспроизведении текстов, использовании их жизни.
Я почерпнула много полезного и нужного для себя. Предложенные методы помогут мне учить глухих детей читать, ориентироваться в тексте, воспроизводить его, учить видеть образы, детали, сюжет.
Данный педагогический опыт рекомендован для дальнейшего использования коллегами и заслуживает высокой оценки. Спасибо Вам большое за такой замечательный вебинар.
Филимонова С. В.
ГКОУКО «Кировская школа – интернат»
Комментариев нет:
Отправить комментарий