Возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации; при выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию. Такие задания базируются на теории «открытых» задач и значительно приближены к ним. Следует сказать несколько слов о различиях между «закрытыми» и «открытыми» задачами.
1. «Закрытые» задачи. Задачи данного типа предусматривают четкую и однозначную трактовку условия проблемы, из которой, зачастую, единственный путь решения напрашивается сам собой. В результате задача имеет одно правильное решение. Такие задачи не дают возможности ребенку в полной мере проявлять и развивать свои творческие способности (творческие – в широком смысле понимания). Задания данного типа хороши для отработки какого-либо конкретного приема решения, при изучении нового материала и являются основой традиционной парадигмы образования, зачастую «зарывая» творческий потенциал ребенка.
2. «Открытые» задачи. Задачи открытого типа имеют размытое условие, из которого недостаточно ясно как действовать, что использовать при решении, но понятен требуемый результат. Разнообразие путей решения, которые не является «прямолинейными», двигаясь по которым попутно приходиться преодолевать возникающие «препятствия». Вариантов результата решения много, нет понятия «правильное решение»: решение либо применимо к достижению требуемого условия, либо нет. Поэтому, можно говорить об эффективности, оптимальности и оригинальности выбранного решения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий