суббота, 28 ноября 2015 г.

Семинар - практикум. "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. Ментальные карты: возможности и применение"

26 ноября прошёл семинар-практикум в рамках работы ГМО учителей начальных классов "Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. Ментальные карты: возможности и применение". Мы с Жуковой Татьяной Анатольевной проводим этот семинар уже второй раз. Тема оказалась очень актуальной и интересной.
Ведь ментальная карта помогает вернуть целостное видение ситуации. Помогает более взвешенно подойти ко многим вопросам: 

  • Карты ума позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.
  • Карты ума не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения.
  • Карты ума активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе.
  • Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию, а это так же может оказать влияние на правильность принимаемых решений.
Ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений, .... Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Можно ли использовать ментальные карты в своей профессиональной деятельности? Конечно, да! Причём не только на бумаге. На семинаре учились составлять ментальные карты или карты ума, как их ещё называют, в сервисе Spider.scribe.net.

Комментариев нет:

Отправить комментарий